Обучающиеся проводят в образовательном учреждении значительную часть времени, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогических работников. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в образовательном учреждении. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Организация охраны здоровья обучающихся

Состояние здоровья обучающихся и факторы его формирования
В кадетском корпусе обучаются физически здоровые дети и дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, не влекущие за собой необходимость изменений в образе жизни, распорядке дня и учебно-воспитательном процессе.
Основное факторы формирования здоровья обучающихся:
- оптимальный уровень двигательной активности;
- закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
- рациональное питание;
- соблюдение режима обучения, труда и отдыха;
- личная гигиена;
- экологически грамотное поведение;
- психическая и эмоциональная устойчивость;
- отказ от вредных привычек;
- безопасность обучения, труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном действующим законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с действующим законодательством медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном действующим законодательством в сфере охраны здоровья;
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в учреждении;
- Организация прохождения обучающимися в соответствии с действующим законодательством медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18 - 24 |
Актовый зал | 18 - 24 |
Спортивный зал | 17 - 20 |
Столовая | 18 - 24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 40 | без ветра | 5-9 |
- 45 | без ветра | 9-11 |
Актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся общеобразовательных учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей).
В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.
Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе 80% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).
В случае присутствия на занятиях менее 80% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся.