Цель деятельности: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально - психолого - педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы:
1. Проверка посещаемости занятий воспитанниками;
2. Составление социального паспорта корпуса, классов;
3. Профилактические беседы с подростками «группы риска» и их родителями;
4. Взаимодействие с органами системы профилактики ( ПДН и КДН и ЗП);
5. Помощь в развитии индивидуальных способностей воспитанников;
6. Оказание психологической помощи и поддержки воспитанникам;
7. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
8. Изучение условий жизни и развития воспитанников;
9. Социально – правовое просвещение учителей, кадет и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и вредных привычек;
10. Работа с социально - неблагополучными семьями;
11. Решение проблем сиротства и опекунства.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- малообеспеченными, многодетными семьями;
- семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- с воспитанниками, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, внутри корпуса, в «группе риска»;
- с опекаемыми воспитанниками.
Ведется также работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.